Как проверить маршрутизатор?
30.07.2020
Маршрутизатор (роутер) – это одно из самых распространенных устройств, для подключения рабочих станций и другой электроники к интернету или локальной сети. Большинство современных роутеров поддерживают соединение с устройствами посредством Wi-Fi передатчика и с помощью витой пары с коннектором RJ-45. Одной из причин отсутствия сигнала от провайдера может стать неработоспособный маршрутизатор. Основные причины проблем в работе роутеров:
- Поврежденная микропрограмма после отключения электричества при обновлении;
- Вывод из строя одного из портов или передатчика (статическое электричество, гроза, перебои с электроснабжением, механические повреждения и т. п.);
- Зависание и др.
Как проверить маршрутизатор самостоятельно
Первое, что стоит сделать – это проверьте сетевой кабель и маршрутизатор на механические повреждения. У каждого роутера есть информационные индикаторы, которые отражают состояние подключения к сети провайдера, режим работы Wi-Fi передатчика (вкл/выкл), а также успешность соединения с физическими LAN портами. Если индикаторы при включении не работают – то, как правило, присутствуют серьезные повреждения устройства или блока питания.
При зависании роутера визуально все работает как положено, полная перезагрузка поможет исключить эту причину. Проверьте настройки подключений в административной панели устройства, зайдя в нее через браузер (IP адрес указан в документации к оборудованию). Сбросьте все настройки по умолчанию и попробуйте подключиться. При успешном подключении всех устройств, но отсутствии соединения с интернетом – обратитесь к вашему интернет-провайдеру или системному администратору.
Необходимо исключить все возможные неисправности на стороне подключаемого компьютера, нередки случаи выхода из строя сетевых карт. Полную диагностику сможет предоставить только специалист, но вы можете исключить из списка банальные проблемы с неверной настройкой и физические повреждения.